Новости - ИскраУралТЕЛ
29. 12. 2018

Сахалинская Система 112 переведена в промышленную эксплуатацию

20 декабря в ходе рабочей поездки в центр обработки вызовов «Системы 112» временно исполняющий обязанности губернатора Сахалинской области Валерий Лимаренко оценил готовность системы реагировать на возможные чрезвычайные ситуации, а также ее роль при переходе на новую систему обращения с твердыми коммунальными отходами. 

Чтобы глава региона наглядно увидел, как работает система, был сделан тестовый звонок. В сообщении говорилось о скоплении мусора на одной из улиц областного центра. Обработав эту информацию, оператор уточнил адрес и направил обращение в дежурно-диспетчерскую службу. Валерию Лимаренко рассказали, что в центре обработки вызовов системы-112 с момента запуска в сентябре прошлого года принято уже более 320 тысяч обращений. Ежедневно сюда поступает 700 звонков по широкому спектру вопросов, связанных с нарушением жизнедеятельности людей.

«Система-112» обеспечивает вызов экстренных оперативных служб по единому номеру на территории всей России. Она предназначена для обеспечения экстренной помощи населению при угрозах жизни и здоровью, нарушениях общественного порядка и при других происшествиях и чрезвычайных ситуациях, а также для информационного обеспечения единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований. Во время новогодних каникул любой житель области сможет сообщить о скоплениях коммунальных отходов по единому номеру: 112.

Опытная эксплуатация "Системы 112" производства АО «ИскраУралТЕЛ» на территории Сахалинской области началась 4 сентября 2017 года. Система начала работать в Южно-Сахалинске, затем постепенно к тестированию были подключены все районы области. В августе 2018 остров посетили специалисты Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций России. Два дня специалисты проверяли работу "Системы-112" на Сахалине. Один из таких дней оказался не самым удачным, тогда во многих частях города не было света и центру обработки вызовов пришлось работать "на дизеле", как и службе 01, 02, 03 и даже 04. Работа проходила в экстремальной ситуации, с которой "Система-112" справилась и получила высокую оценку.

24 октября в ходе рабочей поездки в Сахалинскую область глава МЧС России Евгений Зиничев также посещал центр обработки вызовов "Системы 112" во время режима опытной эксплуатации. С 19 декабря после соответствующего заключения государственной комиссии осуществлен переход «Системы 112» в промышленную эксплуатацию.

На каждый звонок, поступающий в службу, диспетчер заводит электронную карточку в режиме онлайн, она моментально улетает в необходимые подразделения и службы. При получении дополнительной информации, любой из диспетчеров назначенных служб может внести данные в карточку, и все службы видят обновления одновременно, что позволяет улучшить и ускорить взаимодействие. Оборудование "Системы-112" позволяет хранить записи разговоров не менее пяти лет, хотя по нормативным документам этот срок обычно не превышает три года. Возможность прослушать разговор спасает в сложных спорных ситуациях.

Центр обработки вызовов находится в Южно-Сахалинске, а резервный центр обработки вызовов "Системы-112", расположенный в Ново-Александровке, также оснащен необходимой техникой и оборудованием на случай чрезвычайных ситуаций. В обычные дни РЦОВ "заморожен", но в любой момент его подключают к помощи головному центру.

На основе материалов ИА Сахалин.инфо (1, 2, 3, 4).